Сайт создан на конструкторе сайтов Site.pro
Создать новый сайт

Психологические статьи

 Феномены личности детерминирующие агрессивное поведение

 

  • Не принимают ответственности за своё состояние.
  • Из двух вариантов поведения агрессивного и не агрессивного выбирают всегда агрессивный, не рассматривают выбор между агрессивным и не агрессивным поведением.
  • Перекладывают ответственность на других.
  • Не выносят чувство своей вины, присутствует склонность устанавливать виновными кого либо.
  • Ответственность связывают с виной, стыдом, перекладывают и ответственность и задачи на других.
  • Достижение цели связывается с избеганием наказания, высокий уровень недоверчивости и недоверчивость к себе самим вызывает неуверенность подозрительность.
  • Недоверчивость и неуверенность и такое же мнение связано с неуверенностью и непринятием ответственности так как при воспитании было сформированное агрессивная форма ответственности: плохо, виновность, неправильно, обида, при этом не сформировано возможности рассмотрения выбора поведения и не принятие предшествующего поведения , а значит не принятия себя.  
  • Не принятие себя может компенсироваться зависимостью от авторитарной личности и компенсаторной ненавистью к не авторитарным лицам которые будет обвиняется.
  • Может лежать в истоках формирования, что такое хорошо и что такое плохо,  при этом сам субъект этот выбор не делает для него есть только плохо сейчас и недостижимое хорошо, возможно как кто то из взрослых когда нибудь Если оба родители плохие, то будет интеграция в подростковые субкультуры у подростков, изолированность, приверженность девиантным формам поведения, часть субъектов может выбирать деятельность с авторитарным уклоном, и где есть лица не не берущие на себя авторитарные функции. 
  • Таким образом могут формироваться предпосылки к формированию нарциссической организации личности,  параноидной организации личности, пассивно - агрессивной организации личности, тревожной,. избегающей организации личности. 
  • Выбор воспитания в обычной ситуации может быть более расширен когда будет использоваться приём принятия ответственности без обвинения и признания плохо, хорошо,. чувства вины, одним из важных критериев можно признать поведение наилучшим образом и возможность выбора поведения качественно в повседневных ситуациях, таким образом будет обеспечиваться 
  • Принимать ответственности за своё состояние.
  • Из двух вариантов поведения агрессивного и не агрессивного выбираться будет более эффективный не обязательно связанный с агрессивным поведением, будет рассматриваться выбор между агрессивным и не агрессивным поведением.
  • Не будет перекладываться ответственность на других.
  • Чувство вины не будет иметь регуляторной роли в поведении. Не будет присутствовать склонность устанавливать виновными кого либо.
  • Ответственность не будут связывать с виной, стыдом, перекладывают и ответственность и задачи на других. Не будет страха ответственности,. раздражительности, приведёт к повышению работоспособности и снижению эмоционального выгорания. 
  • Важно осознавать свою ответственность за свою жизнь и свои поступки. Это позволяет развивать личностные качества, такие как самоконтроль, самоуважение и уверенность в себе. Воспитание сознательной ответственности помогает развивать эмоциональную зрелость и укрепляет социальную позицию в обществе.
  • Кроме того, принятие ответственности за свои поступки и состояние снижает уровень конфликтов в личной жизни и на работе, помогает устанавливать качественные взаимоотношения с другими людьми.
  • Важно учитывать, что формирование ответственности начинается ещё с детства, и воспитательный процесс должен строиться на поощрении развития этих качеств. Взрослые должны примером демонстрировать свою ответственность и помогать детям и подросткам развивать эту черту характера.
  • Когда человек не принимает ответственности за свое состояние, он может чувствовать себя жертвой обстоятельств или других людей. Такой человек может склоняться к перекладыванию ответственности на других, что может привести к конфликтам и недоверию в отношениях. Кроме того, когда человек не принимает ответственности за свои действия и результаты, он может упускать возможности для личностного роста и развития.
  • Выбор агрессивного поведения может быть связан с желанием доминировать или защищаться, но такой подход может привести к конфликтам и насилию. Неагрессивное поведение, напротив, может способствовать лучшим отношениям с другими людьми и решению проблем с меньшими потерями.
  • Чувство вины может быть полезным регулятором поведения, но если оно становится чрезмерным, то может привести к депрессии и снижению самооценки. Вместо того, чтобы искать кого-то, кого можно обвинить, лучше признать свои ошибки и недостатки и работать над их устранением.
  • Ответственность не должна связываться с виной или стыдом. Лучше рассматривать ее как возможность для личностного роста и улучшения жизни в целом. Когда человек принимает ответственность за свои действия и результаты, он чувствует себя более уверенно и контролирует ситуацию лучше.
  • И наконец, выбор воспитания и формирование личности может оказывать влияние на будущее поведение и отношения. Важно формировать здоровое отношение к ответственности и выбору, чтобы достичь лучшего качества жизни и укрепления личности.

 

Как выходить из отношений правильно

 

  • Сначала вопрос, что именно вы хотите изменить тем, что выйдете из отношений?
  • Представьте, что это произошло.
  • Что измениться в первый день? 
  • Что вы сможете делать, когда в первый день выйдете из отношений?
  • Что именно изменится?
  • Что вы уже не будете делать, в первый день, когда вы выйдете из отношений?
  • Через 7 дней, что именно изменится?
  • Что вы теперь уже не делаете как 7 дней? Что вы теперь делаете 7 дней?
  • Могли вы ли это делать раньше? Из-за чего? 
  • Что измениться через 1 месяц?
  • Могут уже произойти конкретные изменения, и вы можете их перечислить:
  • это...
  • Если ничего не изменилось, то что должно произойти, чтобы желаемые изменения стали реальностью?
  • Будут ли эти события желаемые, достижимы и окажут ли они на вас действие
  • наилучшим образом?
  • Всегда задавайте себе эти три вопроса - они позволяют вам принимать решения обдумано.
  • Могут ещё произойти обстоятельства, которые вам могут помешать выйти из отношений, что может иногда приводить к неуверенности, но это совсем необязательно, вы можете понять, что именно вы будете делать дальше и для чего. Вы будете спрашивать себя каждый раз, что вы сможете сделать и что вы делать не будете спрашивать – три вопроса и представлять как это на вас повлияет. (Три вопроса это: Желательны, достижимы и наилучшим ли образом?)
  • Какие изменения произойду через год после того, как вы вышли из отношений?
  • Теперь необходимый вопрос — это внутренняя свобода. 
  • Вы можете вернуться в период отношений, первого дня после окончания отношений, через месяц и год после окончания отношений.
  • Как в эти периоды было у вас с вашей внутренней свободой?
  • Можете ли вы вступать в отношения без того, чтобы вы не чувствовали, что вашу внутреннюю свободу не ущемляют? 
  • Если вы чувствуете, видите, понимаете, и приходите к выводу, что это не так, то любые отношения для вас будут ограничением свободы.
  • Это не значит, что вы не созданы для отношений, что свобода дороже всего, это значит, что свобода то, что является для вас доминирующей и устойчивой потребностью и вы будете драться за неё иногда и в отношениях, бывает, так, что супруги находясь в браке требуют, чтобы другой супруг признал свои поведением свободу или разрывают отношения, отказывают как бы без причины для того, чтобы набрать уровень свободы. Возможно это самостоятельно, только тогда, когда нет фиксирования на потребностях, то есть, когда в процессе развития не произошло неудовлетворения в сенситивный период умения быть свободным и независимым, и самоценным.
  • Если такое произошло, то есть методики психотерапии, работающие именно над такой задачей.
  • Нужно отметить, что чувство внутренней свободы является важным фактором для здоровых и счастливых отношений. Если человек чувствует, что его свобода ограничивается в отношениях, то это может привести к чувству Всем людям, кто ищет отношения будет полезно уделить внимание своим чувствам и потребностям, а также тщательно изучить партнера, чтобы убедиться, что он не будет ограничивать их свободу и не будет противоречить их ценностям и убеждениям. Отношения должны быть основаны на взаимном уважении, доверии и свободе, и только тогда они могут быть здоровыми и счастливыми для обеих сторон.

 

 

Почему в психиатрии появилось понятие континуума психической патологии

 

  • В психиатрии появилось понятие континуума психической патологии в связи с тем, что были трудности в дифференцировании психических расстройств, долгое время, когда формировалась психиатрия многие психологические состояния рассматривались психиатрами с акцентом на клиническую психиатрическую патологию, особенно в странах бывшего СССР, специалисты рассматривающие континуум психической патологии не имели психологического образования, а соответственно и увидеть и выделить все варианты  психической индивидуальности не могли и использовали методический аппарат, имевшийся у них пи сформированный на основе ограниченного дифференцирования расстройств психики.
  • Для скептиков и реалистов: только с 1948 года МКБ стала использоваться для классификации болезней, до этого периода МКБ использовалась в начале 20 века для классификации причин смерти.
  • Все последующие версии МКБ были направлены на устранение выявленных недостатков.
  • В МКБ 9 от 1975 года в советской версии раздел о психических заболеваниях был изменен советскими психиатрами и была выпущена версия МКБ с переработанным разделом психических болезней.
  • Также МКБ 10 подвергалась пересмотру для адаптации терминов к особенностям медицинской практики.
  • Вторая группа причин, то, что психические исследования у лиц с психическими отклонениями были соотнесены с психическими особенностями людей без психических расстройств, как при недостаточно валидных выборках, так и при недостаточно дифференцированной научной классификации. 
  • В таком случае результаты исследований будут связаны с особенностями лиц, имеющих психические расстройства. при этом следует учитывать, что большинство методов исследования в психологии сложилось в период, когда не было чёткого дифференцирования и стандартизации психических болезней, также так стандартизированных методов диагностики и дифференцирования психических болезней. 
  • Само по себе применение терминов из психиатрической практики для описания других состояний не связанных с определёнными психическими состояниями, как это можно увидеть в классификации, например у Личко или Шмишека, указывает на попытку замещения возможности исследовать психику вне сформированной психологической терминологии.
  • Также нельзя обойти вниманием тот факт, что З. Фрейд и некоторые другие иногда начинали работать и открывали основы психотерапии в качестве врачей, интересующихся психологией, поэтому использовали термин "невроз" для определения эмоционально этических проблем разрешимым у психотерапевта, то есть психолога, занимающегося практической работой, использовали из-за имеющегося сформированного медицинского мышления. 
  • Словом континуум психической патологии во многом можно сказать, что связано с теорией Ганнушкина о расстройствах личности сформированная при выше обозначенных условиях без проведения требований к научным исследованиям.  
  • Всё вышеуказанное привело к формированию смешения психиатрической патологии и особенностей личности не связанных с дезадаптацией и психиатрическими расстройствами, формированию искажённого методологического аппарата, дальнейшему смешению и неправильным выводам относительно феноменов личности.

 

О растройствах личности

 

  • Следует отметить, что контексте современного понимания расстройства личности: формирование с раннего возраста и устойчивое в течении всей жизни, термин расстройства личности представляется неприменимым, так как имеется формирование личности по пути нарушающим социальную интеграцию и адаптацию.
  • Таким образом более уместным может быть термин: социально дезадаптивная конституция личности по .... типу (личностно - социально дезадаптивная конституция личности по .... типу)
  • Типы социально дезадаптивных конституций личности
  • Параноидный тип - подозрительность любых проявлений внешней активности и уверенность в себе за счёт подозрительности, то есть компенсация собственной неуверенности 
  • Шизоидный тип - страх коммуникации и убеждённость в неуспехе коммуникации, получении прав компенсация собственной веры в незаслуженность прав дающей рост неуверенности в себе, компенсацией достигается уверенность в себе.
  • Эпилептойдный тип - жестокость, холодность, зависимая самооценка от причинения вреда более социально незащищённым. Превосходство посредством агрессии. Страх быть подавленным и поверженным, что заставляет защищаться, и аккумулируемая агрессия выходит на незащищенные от эпилептоидного типа субъекты. Агрессия часто направлена на унижение и реализацию превосходства, достигаемого унижением.  Уверенность за счёт получения контроля над объектом, который будет служить объектом для разрядки напряженности аффекта унижения из-за подчинения и контроля. 
  • Шизотипический тип - символизм, возможно, идеализация, особое значение происходящего. Может проявляется ненавистью и агрессией к окружающим как реакция отчуждения того, что личность не может принять. Часто крах идеализации. Уверенность за счёт формирования особых смыслов и особой личностной роли.
  • Антисоциальный тип - отсутствие эмпатии, аффективные вспышки, импульсивные реакции, отсутствие планирования. Получение власти и выгоды, часто путём не учитывающим и нарушающим интересы социума. Уверенность за счёт нарушения прав и контролирования других. Склонность к мошенничеству и манипуляции и обману.
  • Пограничный тип - аффективные вспышки, самоповреждение, неустойчивое отношение. Чередующаяся смена аффекта, неверие в партнёра и себя, эмоциональное отвержение себя и партнёра.   Уверенность пытаются обрести, компенсируя постоянной потребностью во внимании, которого не хватает. Часто при этом находятся в среде, которая не даёт внимания. 
  • Истерический тип - демонстрация своего я зрителям Уверенность при помещении своего я в центре внимания. Невозможность быть не в центре внимания. Борьба за вниманием всем организмом и каждой клеточкой тела. 
  • Нарциссический тип - проживание своего превосходства над кем - то. Уверенность за счёт возвышения над кем-то. Может быть как за счёт положения в социуме, так и за счёт прямых действий. 
  • Циклотимический тип - смена радости и грусти. Уверенность в себе компенсируется за счёт смены настроения и отношений к происходящему.  
  • Зависимый тип - несамостоятельность и зависимость от другого субъекта. Уверенность в себе компенсируется за счёт симбиоза с другим субъектом который замещает личность и должен с ней срастись. Индикатор независимости — это чувство одиночества, которое является болезненным.
  • Ананкастный тип - переживание обо всем, что важно. Уверенность в себе компенсируется переживанием и беспокойством. Может также проявляться в деятельности, направленной на порядок вокруг, что является компенсацией внутренней неуверенности в себе. 
  • Пассивно-агрессивный тип - все равно сделаю так, что им будет плохо. Уверенность в себе и компенсация беспомощности в возможности навязать свои условия отомстить сделать субъекта виновным. Уверенность в себе за счёт компенсации беспомощности. 
  • Депрессивный тип (Экзистенциальный)- в "серых тонах" компенсации страха деятельности и недостижения так как результаты бессмыслен. Страх бессмысленности и провала компенсируется апатией и депрессией.
  • Гипоманиакальный тип - в "розовых очках" избеганиеобычности так как в ней невидно результатов, которые ценные и нужные. Не строятся ценности и не достигаются при социальной интеграции. Погоня за ощущениями компенсация обычных жизненных целей.  
  • Вторичные дезадаптивные конституции личности при психических расстройствах
  • при эпилепсии - тягучесть мышления, взрывные аффекты агрессии 
  • при шизофрении - разорванность мышления, специфические изменения эмоций, проявляющиеся холодностью, уменьшением выраженности и интенсивности эмоций и скрытой потенциальной агрессией 
  • при БАР - циклическое изменение эмоций 
  • при психозах - хаос эмоций, перевес эмоционального аффекта в сторону страха, агрессии, ярости 
  • деменциях - слабость контроля эмоций и их несдержанность
  • невротических расстройствах - чувствительность и возбудимость эмоций с эмоционально болезненным переживанием эмоционального напряжения и боли.
  • Названия связаны с психическими расстройствами только по той, причине, что в заимствуют совокупность поведенческих критерием характеризующих дезадаптацию при указанных психических расстройствах. но никак не являются психическими расстройствами.
  • Таким образом отграничиваются психические расстройства, имеющие специфическую описательную клиническую картину, а не только характеристику поведенческих признаков, затрудняющих интеграцию в социум и адаптацию.
  • Следует отметить, что имеют значение именно совокупность феноменов личности нарушающие интеграцию и адаптацию, исключая сами симптомокомплексы такие как: астено-неверотические расстройства

 

Свобода как компенсация ограничений детства

  • Свобода как проявление компенсации, это тогда - когда я могу делать, то, что я хочу.
  • "Я хочу" - возникновение потребностей, часто связывают с периодом развития, когда я хочу было основой выживания человека как индивида. 
  • Таким образом "Я - хочу" является ресурсом, который компенсирует, например неуверенность в том, что человек может, что-то достичь, в том, что он на что-то имеет право, в том, что он будет услышан и его желание и мнение будут приняты.
  • В какой ситуации развития может сформироваться и закрепиться такой стимул: свобода и независимость - как компенсация при обстоятельствах с одной стороны не формирующих процессов принятия себя, как имеющего значения и ценность в обществе, с другой стороны, но этой же направленности как решившего бороться за свои права  и нуждающегося в том, чтобы положить, что то на другую чашу весов. 
  • При этом могут быть и не быть такие проявления личности как отчуждённость и гордость, а также стремления проявить свою индивидуальность.
  • Требования я хочу связаны не с требованием чего-то, а с требованием к своей личности, которая сейчас не может принять себя в том объёме, который требуется для бесконфликтной жизни в обществе, что и раскрывает суть компенсирующегося характера потребностей.
  • Требование свободы — это получение власти действовать без того контроля (родителей) или не принимать тех правил, которые воспринимаются как негативные и чуждые.
  • Такая свобода достигается при следовании определённым установкам, которые реализуются в коренных действиях. 
  • Также могут быть компенсационные требования и других «потребностей», которые с разной долей успешности могут закрыть и не закрыть неудовлетворенные потребности самости: власть, деньги, половое доминирование, спортивные успехи, карьерные достижения, стремление быть лучшим любым способом в том числе, нарушающим социальные нормы или в девиантном поведении при сложившихся специфичных для этого условиях развития.
  • Свобода по отношению к этим потребностям является более глобальным и первичным феноменом и потребностью психики. 
  • При этом может такое происходить, что у таких людей возникают противоположные внешние и внутренние мотивы и установки.
  • Внешне гордые, независимые и требовательные, а внутри очень нуждающиеся в помощи и отзывчивые. 
  • Иногда это максимально тщательно скрывают. Таким людям нужна поддержка и помощь и тогда потребность в компенсации будет ослабевать.
  • Если в период развития индивид не будет сталкиваться с необходимостью «компенсироваться" с целью сохранения целостности психики как своего я-то "Я хочу" оставить место для я могу уступить. Так как уже не нужно бороться за каждое желание, которое связано было с условиями развития "барометром" которых является уверенность в себе, самостоятельность и возможность идти на компромисс (сотрудничество). 
  • При этом хочу отметить, что настоящая индивидуальная уверенность может измеряться адекватно только при условии самостоятельности и самостоятельных действиях. 
  • Поэтому уверенность детей школьного возраста, когда измеряется тестовыми опросниками, проживающих с родителями, это субъективная уверенность в семье, а не самих детей. Поэтому все опросники, построенные по принципу, не учитывающему самостоятельной деятельности, могут часто давать невалидные результаты (не учитывают среду, не учитывают индивидные условия самостоятельность или действие в границах семьи, школы, где не роль ребёнка не является самостоятельной)